25.10.2013

Правительство РФ снимает уголовную ответственность с пешеходов

По официальному сообщения на сайте правительства о заседании Белого дома, правительство Российской Федерации не поддержало введение уголовной ответств...

17.10.2013

Конфискация по-московски: уроки самообороны

Без сомнения, желательно получить свидетельство о собственности на землю до того, как получено извещение об изъятии земельного участка. ...

26.09.2013

Теперь досудебное рассмотрение всех налоговых споров будет обязательным

Президентом Владимиром Путиным был принят закон об обязательном рассмотрении всех налоговых споров в досудебном режиме....

Штрафы ожесточаться. Пешеходы должны дружить с "зеленым человечком"

В России вплотную занялись вопросом ужесточения ответственности за нарушение правил дорожного движения. Большинство штрафов выросли примерно в пять-десять раз. Но пока что с государственной карательной машиной столкнулись всерьез только лишь автомобилисты, несмотря на то, что участниками движения на дорогах являются не только водители, но и пешеходы. По данным служителей порядка, пешеходы, совсем разучились соблюдать нормы и правила.

Согласно, статистики ГИБДД, за 2012 год в области дорожного движения по России было зарегистрировано около 66 миллионов нарушений административного характера. Из них четыре миллиона пришлось на пешеходов, а 59 миллионов на водителей.

Если за тем, как соблюдают ПДД водители, следят множество дорожных камер, количество которых с каждым днем увеличиваются, то пешеходы, увы, предоставлены сами себе. Пешие нарушители дорожных правил, попадают в статистику только при ДТП или профилактических рейдов дорожной полиции.

Эти акции, как правило, проводятся в крупных городах — и показывают абсолютно иную статистику нарушителей.

В Москве же рейды из серии «Пешеход — на переход» или «Пешеходный переход» проходят один или же два раза в месяц. Не для кого не секрет, что множество нарушителей-пешеходов перебегают дорогу на красный сигнал светофора или неположенном месте. Например, в конце января автоинспекция столицы, в ходе рейда, выявила более четырех тысяч нарушений, которые совершили пешеходы. Водители же не уступили дорогу на "зебре" 663 раза, еще 300 раз автомобилисты нарушали правила проезда перекрестков и пешеходных переходов.

По закону, нарушителю грозит штраф около 1000 рублей, если водитель на переходе не уступил дорогу. За переход дороги нарушая правила пешеходу положен штраф всего лишь в 200-300 рублей, Оштрафовать пешехода на 1000-1500 рублей могут лишь, если по его вине причинен средний или легкий ущерб здоровью и жизнью участника дорожного движения (помимо водителя). Попросту говоря, пешеходы в России соблюдать правила не хотят, штрафы предусмотрены для них, слишком малы, да и ГИБДД особо не стремится, наказывать нарушителей.

В последнее время все чаще поступают предложения исправить несправедливость на дорогах России и начать, наконец, по всей строгости закона наказывать пешеходов. Вслед за инициативой по ужесточению наказания для выпивших за рулем автомобиля в МВД, наконец вспомнили о том, что в стране запрещается распивать алкогольные напитки в транспорте или в общественных местах уже не первый год. За это полагается арест на срок до 15 суток или же штраф в размере 500 рублей.

Бороться с выпившими пешеходами, которые переходят дорогу где попало не смотря по сторонам, в МВД предложили с помощью алкотестеров, так сказать, уже проверенным способом . Ведомство уже подготовило определенные поправки в административный кодекс. И если штрафом всего в 500 рублей не напугать, никого, то около двух недель провести в изоляторе — незавидная перспектива. Справедливости ради, стоит сказать, что облавы на пешеходов, идущих с бутылкой пивка после утомительного рабочего дня от метро, вряд ли войдут в привычку у ГИБДД. Ведь если выследить автомобилистов камерами на дорогах, а потом выслать штраф нарушителям по почте, не составляет особого труда, то на проверку огромного количества пешеходов у МВД попросту не хватит ресурсов.

Автомобилисты согласны, с сотрудниками МВД, в том, что пешеходов надо наказывать, так же как и водителей. Сергей Канаев лидер Федерации автомобильных владельцев России (ФАР) еще год назад предложил оштрафовывать пешего нарушителя на три тысячи рублей если они переходят дорогу на красный свет. Кроме того, он требовал оборудовать светофорами все пешеходные переходы, а пешеходов одеть в светоотражающую одежду. С последним необычным предложением согласны и в ГИБДД, ведомство выступило с необычным предложением, обязать всех пешеходов надевать браслеты светоотражения в темное время суток. Но, как обеспечить миллион пешеходов такими браслетами распознавания, и главное как проследить, чтобы они носили их с собой постоянно, в ведомстве пока не поясняют.

Всяческих инициатив по усложнению жизни для пешеходов и водителей — очень много. Казалось бы, стало уже привычным сравнивать их с практикой зарубежья. Мол, штрафы «у них там» слишком высокие — а чего это мы отстаем. Впрочем, в этом есть доля правды. За превышение скорости, например, в Новой Зеландии, можно заплатить до 640 долларов. А если начнешь вступать в спор с полицейским — штраф может возрасти вдвое. Накопил штрафных баллов — сдай права. В Великобритании нарушителей ПДД могут просто напросто пожизненно лишить прав.

Намного интереснее обстоят дела за рубежом со штрафами для пешеходов. В Австралии, взимается стандартный штраф в размере 70 долларов, за переход дороги не там где нужно или выход на проезжую часть, на красный свет в том числе. Штрафы для пешеходов в США могут достичь тысячи долларов.

В Германии (законопослушной стране) штрафы для пешеходов от пяти евро. Пешехода могут арестовать, например, за то, что он прогуливается по автобану. Если у пешего нарушителя есть водительские права, за нарушение ПДД ему грозит та же ответственность, что и водителю автомобиля, — вплоть до лишения водительских прав. Глядя на активность законодателей в Госдуме, подобные меры покарания обязательно появятся и в России, нужен только повод. Подойдут ли иностранные правила для действительности нашей страны, и станут ли они работать — уже десятое дело.

Сами пешеходы, кажется уверены, что порядки которые действуют, ущемляют их права. Так, общественное движение «Пешеходный союз» обвинило страховые компании в многочисленных попытках взыскивать компенсацию за поврежденные в ДТП автомобили с родных пешеходов, В то же время « Пешеходный союз» предложил ограничить скорость допустимого движения в городе до 50 километров в час, опять же ссылаясь на аналогичную практику в Европе и США. По словам председателя организации Соколова Владимира, попадая под колеса автомобиля, который движется со скоростью 50-75 километров в час, у пешехода почти нет шансов спастись. Но, а в случаи если скорость в городах в правду решат ограничить, то возмутятся автомобилисты, которые и так проводят в пробках довольно длительное время.

Справедливости ради нужно сказать, что большая часть мер ужесточения, которые принимающиеся российскими законодателями в области правил дорожного движения, при всей своей непоследовательности все же направлены на повышение безопасности на дорогах и сокращение смертности. За прошлый 2012 год в России случилось более 203 тысяч ДТП, в них погибло около 28 тысячи человек, еще 260 тысяч получили ранения. Пешеходы при этом спровоцировали более чем 28 тысяч аварий, жертвами которых стали около пяти тысяч человек. Государство поставило себе задачу, к 2020 году, на четверть сократить смертность на дорогах. И если личной сознательности для соблюдения самых простых правил пешеходам автомобилистам и не достаточно — придется учиться на чрезмерно высоких штрафных санкциях.

28.10.2013

Назад к списку новостей