30.01.2013

Вопрос ответственности адвоката должен решаться не только этическим кодексом

На днях в стенах Государственной думы прошел круглый стол на тему «Направления развития нормативно-правового регулирования деятельности адвокатуры». ...

28.01.2013

Генпрокуратура взяла перерыв на раздумье в деле Павла Врублевского

Адвокатом Павла Врублевского было передано в Тушинский московский суд заявление, которое говорит о наличии несовпадений документов, рассекреченых по д...

17.01.2013

Поправки о принудительных работах отложены Путиным на год

В Госдуме, в рамках обсуждения законопроекта, было отмечено, что совместная проработка Минюста и ФСИН России выявила, что возможности ввести принудите...

Минфину вновь придется поработать над законопроектом о налоге на роскошь. Об этом сообщили представители информационного агентства «Финмаркет». По их мнению, многочисленные нарекания экспертов и различных представителей государственных ведомств на нововведения в виде поправок к транспортному налогу вынуждают разработчиков законопроекта вновь вернуться к пересмотру текста, отозвав первоначальный вариант.

Судя по всему, министерству придется заново начать разрабатывать проект закона о налоге на роскошь. Главной причиной такого пересмотра стали поправки к налогу на автомобили, в которых финансовые чиновники попытались увязать понятие роскоши авто с мощностью его двигателя.

Было предложено повысить в 20 раз налог на автомобили, мощность которых превышает 410 лошадиных сил. А это ни много, ни мало – как по 310 рублей ежегодно на одну лошадиную силу. Для регионов, правда, сделали скидку до повышения всего лишь в 10 раз, но никак не ниже. Мотоциклистов это тоже коснулось – в пять раз больше должны были платить те, у кого мотоциклы мощнее 150 лошадиных сил.

У экспертов данный проект вызвал массу вопросов. Они недоумевают, почему жители Дальнего Востока и Сибири, привыкшие к мощным, хотя и подержанным внедорожникам, должны платить за них более чем 100 рублей за год. Ведь роскошными такие авто вряд ли можно назвать. Тогда как владельцы действительно роскошных раритетных иномарок под эти статьи не попадают только потому, что двигатели у них слабее.

Но, несмотря на то, что проект данного закона был утвержден правительством осенью 2012 года, и рекомендован для общественного обсуждения «Открытым правительством», дело до этого так и не дошло.

Учтя многочисленные критические замечания со стороны различных ведомственных структур, Минфин все же взялся за пересмотр проекта. И теперь рассматривается вопрос соотношения ставки налога со стоимостью автомобиля.

Так, партнер Paragon Advice Group Александр Захаров считает, что такой налог принесет государству скорее не прибыль, а убытки. По его мнению, сама концепция законопроекта носит устаревший характер, напоминая законы 50-6- гг. прошлого века, в которых во главу угла ставилось «уравнивание статуса налогоплательщиков». К тому же и администрирование самого закона потребует немалых затрат.

Парадокс заключается и в том, что разрабатывать и устанавливать ставки налога на роскошь приходится именно тем людям, которые и станут его платить. Поэтому и возникают затруднения в отношении социальной справедливости данного документа.

Депутат от ЛДПР Максим Рохмистров предлагает взять за образец опыт зарубежных коллег, где распространены правила разового платежа налога на некоторые приобретения. Так, например, новая роскошная машина марки Lamborghini или Ferrari стоит очень дорого. За ее первоначальную покупку и стоит платить повышенный налог на роскошь.

Новый вариант проекта закона о налоге на роскошь Министерство финансов планирует предоставить в апреле.

20.02.2013

Назад к списку новостей