Как действовать, если страховая компания не платит страховое возмещение?
Как действовать, если страховая компания не платит страховое возмещение?
Многие недобросовестные страховые компании отказываются выплачивать страховые возмещения даже по признанным случаям или же существенно задерживают процесс перечисления средств. Но с этим стоит бороться. Если действовать грамотно и своевременно, можно добиться от страховщика выплаты не только компенсации, но штрафов за просрочку.
Самый первый шаг на пути получения страхового возмещение – это составление письменной претензии. Звонки, просьбы и устные жалобы не являются эффективными способами коммуникации с представителями страховой компании.
Претензия должна основываться на конкретных нормативных актах. Если речь идет об ОСАГО, то его принципы регламентируются Законом РФ №40-ФЗ от 25.04.02 «Об ОСАГО». Согласно этому документу выплата по полису должна быть осуществлена в течение 30 дней.
В свою очередь, правила КАСКО, в том числе и сроки перечисления возмещения, определяются договором, заключенным со страховой компанией и Правилами страхования, прилагаемыми к этому документу.
В претензии нужно привести следующую информацию:
- Подробно описать страховой случай, то есть событие, в связи с наступлением которого страховщик обязан выплатить компенсацию. Требуется указать дату, место и суть произошедшего.
- Объяснить, какие именно требования, предъявляемые страховой компанией, выполнил страхователь. Например, сообщил о страховом случае и представил все документы его подтверждающие, своевременно заплатил взнос, на момент наступления случая договор не был просрочен и так далее. При этом стоит писать конкретные даты и названия документов.
- Указать номер пункта в договоре или полисе, регламентирующий сроки выплаты компенсации, а также точную дату, когда страховщик признал событие страховым случаем.
- Рассчитать сумму штрафа за задержку выплаты возмещения. Размер и порядок вычисления пени определяется ст.13 вышеупомянутого закона «Об ОСАГО» или же Правилами страхования КАСКО.
Получив обоснованную письменную претензию, большинство страховых компаний выплачивает компенсацию. Если же этого не случилось, то следует обращаться в суд. Зачастую суды, рассматривая данные вопросы, принимают сторону страхователя. Перед обращением в суд необходимо:
- Составить иск, приложив к нему такие документы – страховой полис, квитанцию об уплате взноса, претензию к страховщику, заявление о страховом случае со всеми подтверждающими справками, актами и протоколами;
- Определить и зафиксировать документально сумму страхового возмещения и размер пени. Расчеты должны быть подкреплены документами, доказывающими расходы истца (накладными, квитанциями, актами, заключениями и так далее).
Подавать иск и все прилагающиеся к нему документы разрешается в районный суд по месту проживания. Эта возможность закреплена Законом № 2300-I «О защите прав потребителей» от 07.02.92.
Правильно оформленные документы, а также продуманная стратегия действий являются залогом успешного исхода разбирательства и выплаты возмещения. Трудности могут возникнуть только в том случае, если страховая компания находится на стадии банкрота, но даже в этой ситуации стоит отстаивать свои права.
- Категория: Личный адвокат, Составление исков
- Добавлено: 03.09.2014